Кафедра технического обеспечения сельскохозяйственного производства и агрономии
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

 

Специальность

1-36 01 01 Технология машиностроения

6-05-0718-01 Инженерная экономика

1-27 01 01 Экономика и организация производства (по направлениям)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент

Модуль «Безопасность жизнедеятельности человека»

Государственный компонент

Модуль «Безопасность жизнедеятельности человека»

Государственный компонент

Модуль "Безопасность жизнедеятельности»

Семестр изучения

3 семестр

1 семестр

3 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

3 зачетные единицы

3 зачетных единиц

Количество академических часов

110 академических часа

(50 аудиторных часа,

16 часа самостоятельная работа)

108 академических часа

(52 аудиторных часа,

16 часа самостоятельная работа)

102 академических часов

(52 аудиторных часов,

26 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

3 семестр – зачет

3 семестр – зачет

3 семестр – зачет

Формируемые

компетенции

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующей базовой профессиональной компетенцией (БПК-2): быть способным применять основные правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, экологии и методы защиты производственного персонала, населения и окружающей среды от возможных последствий аварий, стихийных бедствий, техногенных катастроф.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующей базовой профессиональной компетенцией (БПК-8): оценивать экологическую и энергетическую устойчивость материалов, технологий, производств, формировать меры защиты населения в чрезвычайных ситуациях, обеспечивать радиационную безопасность, разрабатывать мероприятия по охране труда, способы и методы безопасного производства работ, защиты жизни и здоровья людей, обеспечивать соблюдение мер пожарной безопасности зданий и сооружений.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующей базовой профессиональной компетенцией (БПК-10): быть способным оценивать экологическую и энергетическую устойчивость материалов, технологий и производств, формировать меры защиты населения в чрезвычайных ситуациях, обеспечивать радиационную безопасность, разрабатывать мероприятия по охране труда, способы и методы безопасного производства работ, защиты жизни и здоровья людей.

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

– экологические и экономические проблемы энергетики, основные пути их решения;

– состояние и направления развития энергетического сектора Республики Беларусь;

– основные направления государственной политики в области энергосбережения, организацию и управление энергосбережением, пути обеспечения энергоэффективности экономики государства;

– способы производства, транспортировки и потребления тепловой и электрической энергии, основные пути повышения их эффективности;

– сущность ключевых понятий и терминов экологии, закономерности развития жизни на Земле н принципы устройства биосферы;

– основные экологические проблемы, последствия и нормативы допустимого антропогенного воздействия на природу;

– современные методы очистки пылегазовых выбросов и стоков;

– принципы организации и управления охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов,

– экологические аспекты энергосбережения, пути решения природоохранных задач на производстве и в масштабах страны;

уметь:

– оценивать количественный и качественный состав выбросов, стоков и отходов, образующихся на производстве и транспорте;

– пользоваться приборами учета, контроля и регулирования тепловой и электрической энергии;

– рассчитывать основные технико-экономические показатели эффективности энергосберегающих и природоохранных мероприятий на производстве и в бытовой сфере;

владеть:

– методикой оценки энергоэффективности технологических процессов и устройств;

– вопросами организации и управления энергосбережением на производстве путем внедрения энергетического менеджмента;

– навыками выбора требуемой схемы и эффективности очистки промышленных выбросов с учетом их физико-химических свойств и действующих требований по нормированию выбросов.

 

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

– экологические и экономические проблемы энергетики, основные пути их решения;

– состояние и направления развития энергетического сектора Республики Беларусь;

– основные направления государственной политики в области энергосбережения, организацию и управление энергосбережением, пути обеспечения энергоэффективности экономики государства;

– способы производства, транспортировки и потребления тепловой и электрической энергии, основные пути повышения их эффективности;

– сущность ключевых понятий и терминов экологии, принципы устройства и закономерности развития биосферы;

– основные экологические проблемы, последствия и нормативы допустимого антропогенного воздействия на природу;

– современные методы очистки пылегазовых выбросов и стоков, обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами;

– принципы организации и управления охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов;

– экологические аспекты энергосбережения, пути решения природоохранных задач на производстве и в масштабах страны;

уметь:

– оценивать количественный и качественный состав выбросов, стоков и отходов, образующихся на производстве и транспорте;

– пользоваться приборами учета, контроля и регулирования тепловой и электрической энергии;

– рассчитывать основные технико-экономические показатели эффективности энергосберегающих и природоохранных мероприятий на производстве и в бытовой сфере;

владеть:

– методикой оценки энергоэффективности технологических процессов и устройств;

– вопросами организации и управления энергосбережением на производстве путем внедрения энергетического менеджмента;

– навыками выбора требуемой схемы и эффективности очистки промышленных выбросов с учетом их физико-химических свойств и действующих требований по нормированию выбросов.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины:

– физики;

– химии;

– биологии;

– географии.

 

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины:

– физика;

– математика.

Краткое содержание учебной дисциплины

Предусматривается изучение тем:

1. Введение. Актуальность экологических  нергетических проблем

2. Энергия и ее виды. Топливно-энергетические ресурсы

3. Топливно-энергетический комплекс Республики Беларусь

4. Нетрадиционные, возобновляемые и вторичные источники энергии

5. Транспортирование и потребление тепловой и электрической энергии

6. Организация энергосбережения в Республике Беларусь

7. Энергосбережение в машиностроении и коммунально-бытовом секторе

8. Предмет, объекты и задачи экологии

9. Антропогенное воздействие на атмосферу. Защита атмосферы

10. Антропогенное воздействие на гидросферу. Защита водных ресурсов

11. Антропогенное воздействие на литосферу. Защита почв

12. Государственное управление и международное сотрудничество в природопользовании

 

 

Адрес:
каб. 418/3, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель кафедры:
Дубень Игорь Викторович

Телефон:
+375 0163 64 06 73

E-mail:
kaf.tosp@barsu.by

Устраивает ли Вас количество часов отводимых на УСР?