Учебная дисциплина "Химия"
Специальность |
6-05-0812-01 Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции |
6-05-0714-02 Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент Социально-гуманитарный модуль. |
Государственный компонент Модуль «Фундаментальные основы инженерной деятельности в машиностроении» |
Семестр изучения |
1 семестр |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (62 аудиторных часа, 58 часа самостоятельной работы) |
130 академических часов (68 аудиторных часов, 62 часа самостоятельной работы) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
1 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен обладать: - базовой профессиональной компетенцией (БПК-1): использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; - универсальной компетенцией (УК-1): владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации. |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующей базовой профессиональной компетенцией (БПК-1.4): владеть теоретическими положениями химии для объяснения химических свойств и превращений веществ. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: – основные понятия, законы, теории и сущность химических явлений и процессов; – новейшие достижения в области химии и перспективы их использования; уметь: – применять основные законы химии в инженерной деятельности; – использовать теоретические и экспериментальные химические методы исследований для решения конкретных инженерных задач исследований; – самостоятельно изучать химическую литературу с целью повышения квалификации; владеть: – физико-химическими методами исследований в практической деятельности; – навыками планирования химического эксперимента и обработки экспериментальных данных; – навыками грамотного и безопасного обращения с химическими реактивами. |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: – основные законы протекания химических процессов, химической термодинамики и кинетики; – методы химической идентификации и определения веществ; – методы химического моделирования; – новейшие достижения в области химии и перспективы их использования; уметь: – использовать основные понятия и законы химии в практических расчетах; – использовать химические методы теоретических и экспериментальных исследований; владеть: – понятийным аппаратом, основными законами и теориями современной химии; – методами самостоятельной экспериментальной работы в химической лаборатории и способами безопасного обращения с веществами, лабораторным оборудованием; – теоретическими знаниями свойств элементов и веществ. |
Пререквизиты |
Изучая данную учебную дисциплину, будущие специалисты приобретают компетенции, являющиеся основой для понимания и усвоения таких учебных дисциплин, как: – основы экологии; – материаловедение; – технология конструкционных материалов. |
Изучая данную учебную дисциплину, будущие специалисты приобретают компетенции, являющиеся основой для понимания и усвоения таких учебных дисциплин, как: – материаловедение; – основы ионноплазменного азотирования деталей машин. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Предусматривается изучение разделов: 1. Строение вещества; 2. Основные закономерности протекания химических процессов; 3. Растворы; гетерогенные системы; 4. Основы электрохимии; 5. Общая характеристика химических элементов и их соединений; 6. Специальные вопросы химии. |
Предусматривается изучение разделов: 1. Строение вещества; 2. Основные закономерности протекания химических процессов; 3. Растворы; электрохимические процессы; 4. Специальные разделы химии. |